Порядок в блоге наведу

Эта статья не будет лекцией о том, как нужно оптимизировать блог, подбирать ключевые слова, оттачивать семантическое ядро и так далее. Всего этого я рассказывать не буду. Я просто напишу о том, как прошли мои последние выходные, которые были полностью посвящены наведению порядка на блоге Белая Шляпа.

Вообще-то, если учесть то что мой другой проект сейчас заглох и не работает по независящим от меня причинам, то я должен был вплотную заниматься его оживлением, но Белая Шляпа мне показалась дороже и вот, что я сделал.

1. Посмотрев трезвым взглядом на список рубрик и припомнив критические замечания Игоря Зайва по поводу их неустроенности в плане SEO, я сократил количество рубрик больше чем втрое. Нельзя сказать, что я тупо взял и удалил большую их часть, нет, я рубрики глобализовал, а проще говоря слил несколько в одну и удалил подрубрики вовсе. Теперь вместо 28 рубрик у меня осталось всего восемь. Я считаю, что юзабилити блога улучшилось, пользователю стало удобнее ориентироваться в навигации и передвигаться между директориями. Я до сих пор наивно предполагаю, что первый шаг в сторону оптимизации блога был мною сделан.

2. Потом я снова посмотрел на список рубрик и решил, что выглядит он не совсем привлекательно, а точнее совсем не привлекательно, а даже, можно сказать криво. Я решил все выровнять и обратился к помощи CSS. В файле style.css темы блога я создал новый селектор, правила которого укладывались всего в несколько строк:

#categories {
  text-align: right;
     padding-right: 20px;
     padding-left: 5px;
     }
#categories a {
  float: left;
}

Таким образом теперь после применения этого селектора в файле sidebar.php

<li><h2>Разделы:</h2>
<ul id="categories">
<?php wp_list_categories ('show_count=1&title_li=&orderby=name'); ?>
</ul></li>

простой текст прижимался к правому краю контейнера, а ссылки к левому. Стало намного симпатичнее. Люблю, когда все параллельно и перпендикулярно. И это был второй шаг в сторону оптимизации блога.

3. Далее мой взгляд упал на список ТОП5 комментаторов и я решил, что он тоже выглядит кривовато. Не долго думая, я применил к нему тот же селектор #categories, чтобы список комментаторов был идентичен списку категорий, ведь у него почти такая же структура, как и у первого, с той лишь разницей, что в списке комментаторов есть маленькие аватарки:

<li>
<h2>ТОП5 читателей месяца:</h2>
<ul id="categories">
<?php ns_show_top_commentators ();?></ul>
</li>

Теперь имена моих самых любимых читателей были слева, так как они являются ссылками на их блоги, а количество комментариев и юзерпик пользователя — справа, потому, что это простой текст. Стало красиво и единообразно. Это третий шаг по оптимизации блога Белая Шляпа.

На этом первый день оптимизации блога подошел к концу. То есть сам то день, конечно, не закончился, но работу я прекратил, поскольку это была суббота и надо было отдыхать.

4. На следующий день утром я засел за разгребание бардака в метках, или тегах, как их многие называют. Там у меня был бесконечный беспорядок, разобраться с которым необходимо было уже давно. Собственно говоря, метки я стал упорядочивать не вручную, а с помощью того плагина, который и превратил их в такое плачевное состояние. Это произошло от того, что я все отдал на откуп этому плагину и перестал его контролировать, он расставлял метки автоматически, руководствуясь не здравым смыслом, а алгоритмами. Плагин называется
Simple Tags и может очень очень многое, он способен как навредить блогу, так и исправить ситуацию и доставить блогу много радости. Первым делом я отключил автоматическую простановку меток, перешел на вкладку Массовое редактирование ссылок и стал ручками вписывать новые ссылки, образовывающиеся из существующих текстов, править которые в мои планы не входило, хотя надо было бы. Для анализа текстов я использовал один из онлайн сервисов для оптимизации текстов, показывающих плотность слов и словосочетаний в заданном отрывке. Сервисов таких в сети превеликое множество, выбирай любой. На это занятие я потратил, страшно сказать, четырнадцать часов собственной жизни, причем жизни в выходной день. На следующий же день в Google в ТОП10 вышли три низкочастотных поисковых запроса, по которым я и старался оптимизировать некоторые статьи. Поисковые фразы, по которым читатели стали находить мой блог после оптимизации полностью сменились на новые. Трафик остался на прежнем уровне. О пузе судить еще рано, надо выждать недели две или три.

Это был четвертый этап неумелой оптимизации блога.

Как эти этапы отразились на характеристиках Белой Шляпы судить еще рано. Надо выждать время.

  1. Зайва Игорь Леонидович

    Главное, сильно не увлекаться оптимизацией, а то можно попасть под писсимизацию или вовсе в бан угодить... 😉 Стало удобней, просторней и комфортней... 🙂 Сейчас тоже начал в божеский вид свой приводить, а то совсем убого смотрелся... Теперь всякие плюшки наворачиваю... Если что нужно будем, заделюсь... Пока только с рекламой более-менее разобрался, надеюсь, это увеличит ее продажи после апа. 🙄

    1. eavasi

      Откровенно говоря, Игорь, с замиранием сердца ждал комментария к этой новости именно от тебя, потому что это Наведение порядка было тобой и инициировано, хотя, может быть, ты об этом и не знал. Спасибо за деловой и добрый комментарий.

  2. Зайва Игорь Леонидович

    Главное, сильно не увлекаться оптимизацией, а то можно попасть под писсимизацию или вовсе в бан угодить... 😉 Стало удобней, просторней и комфортней... 🙂 Сейчас тоже начал в божеский вид свой приводить, а то совсем убого смотрелся... Теперь всякие плюшки наворачиваю... Если что нужно будем, заделюсь... Пока только с рекламой более-менее разобрался, надеюсь, это увеличит ее продажи после апа. 🙄

    1. eavasi Автор записи

      Откровенно говоря, Игорь, с замиранием сердца ждал комментария к этой новости именно от тебя, потому что это Наведение порядка было тобой и инициировано, хотя, может быть, ты об этом и не знал. Спасибо за деловой и добрый комментарий.

  3. D_hunter_

    Я вчера тоже переделал рубрики. Старые удалил, создал новые. Правда получилось их слишком много (хз мб не найдут то что нужно). Наверно нужно было с дочерними делать, ну да ладно.

    1. eavasi

      А я и стал их переделывать потому что их было очень много, и были рубрики с подрубриками. Я сам в этом хозяйстве путался.

      1. D_hunter_

        А у меня были не понятно чем напиханы)

        Ну я впринципе думаю, что человеческий глаз заметит то что нужно хозяину))

  4. D_hunter_

    Я вчера тоже переделал рубрики. Старые удалил, создал новые. Правда получилось их слишком много (хз мб не найдут то что нужно). Наверно нужно было с дочерними делать, ну да ладно.

    1. eavasi Автор записи

      А я и стал их переделывать потому что их было очень много, и были рубрики с подрубриками. Я сам в этом хозяйстве путался.

      1. D_hunter_

        А у меня были не понятно чем напиханы)

        Ну я впринципе думаю, что человеческий глаз заметит то что нужно хозяину))

  5. Владимир

    Очень интересно. Оказывается, у меня тоже куча ршибок. ❗ Благодаря, ребята, Вашим комментариям я также кое-что постепенно меняю в своем блоге. И вот я понял, что со своими разделами что-то нужно делать. 🙄 Спасибо всем за советы.

    1. eavasi

      Объединенными усилиями всегда действовать легче, чем в одиночку.

      Viribus unitis — объединенные силы (лат.)

    2. D_hunter_

      Ну тогда лови еще :mrgreen:

      Статистика ссылок у тебя на главной:

      Ссылок на странице: 236

      Внешних ссылок: 86 (36.44%)

      Из них:

      Картинок: 40 (46.51%)

      Внешних текстовых: 46 (53.48%)

      Ссылок с rel=nofollow: 4

      ООООчень много открытых ссылок. ПС за них по головке не гладит.

      Откуда ссылки:

      1) ИМХО держать открытыми ссылки в анонсах постов на главной совсем ни к чему.

      2) В кнопочке с закладками куча ссылок (вообще почему не закрыты и в частности см. пункт 1)

      3) Внизу куча кнопок от каталогов...Они вообще тебе нужны? каталоги эти? Если уж так нужны, то нужно было для этих кнопочек создавать отдельную страницу...

      1. D_hunter_

        Да) кстати) 100пудов будете ждать мнения Игоря по этому поводу.

        У него открытых ссылок всего 16 и как я понял они на другие его проекты + реклама.

        1. Зайва Игорь Леонидович

          Если речь об утечке ПР, то смысла закрывать как-либо ссылки нет. Но нужно просто их минимизировать... Я для этих целей стараюсь либо в отдельную страницу их пихать, либо удалять, либо вот сижу думаю, как бы их в аякс засунуть, где они будут недоступны поисковикам... Весь мусор надо прятать, да... Многие ведут блоги и об этом не думают, поэтому все счетчики такие пиаристые, а простые блоги — увы... 🙂

          D_hunter_, верно подметил... 🙂 На свою тусовку тоже прямые, закрываю в основном только на коммерческие ресурсы, на простые блоги не закрываю нигде... Но из-за постоянного редактирования шабов и плагинов настройки слетают, блин... замечание уже получил, теперь чутче слежу, чтоб никого не обидеть 😀

          П.С. Если кто ставит кнопку "«вверх» внизу шаба, могу заделиться своей «пружинкой»... установка не очень сложная 😉 Только сейчас здесь заметил такую кнопульку.

          1. D_hunter_

            Ну утечки ПР как таковой то и не бывает, просто линкопомойки ПС не любят...да и вообще...

            Кстати вот еще причину придумал)) я бы не купил рекламу на странице с сотней открытых ссылок и за копейки ибо нах. Имейте уважение к рекламодателям :mrgreen:

            Кстати, Игорь...Насчет 1-го пункта в моем том комменте — как закрыть ссылки в анонсах поста, т.е на главной. Это походу через css как-то, а что и где? в двух словах)

            1. Зайва Игорь Леонидович

              >>я бы не купил рекламу на странице с сотней открытых ссылок и за копейки ибо нах.

              Я покупаю и мне это пох :mrgreen: хе-хе... есть сайты с посещалкой 10 уников в день, а есть 10к... больше там ни на что не смотрю... На счет «вообще» — представления несколько размыты и чуток не верный подход, ну ничё... 🙂 Со временем срастется... 😉

              >>как закрыть ссылки в анонсах поста, т.е на главной.

              Честно сказать — не знаю... Есть в пхп примочки, но париться с ними желания особого нет сейчас, хотя можно как код или плагин оформить — вполне. Я поступил проще, чтоб не морочить голову — поставил минианонс не более 1 абзатца и не более 1к символов, там ссылки не пишу. У кого новости полные, те могут нагрузить базу двойными топиками... Т.е. анонс пишем в админке без ссылок, а саму статью со ссылками.

              Закрыть через CSS нельзя, можно закрыть скриптом (обожаю библиотеку жиквери — супер-муть, во!), но такие ссылки будут генерироваться браузером... т.е. для поисковиков сервак будет выдавать свой вариант, а вы в браузере у себя будите видеть свой... Такую склейку можно считать не умной... 🙂

              Закрыть в остальных частях страницы (не в теле топика), считаю, можно только аяксом — автоподгрузкой и склейкой страниц, так роботы ссылок видеть не могут, потому как их просто нет физически на страницах, но они будут тем не менее... Что-то типа «плавающего фрейма» моднецкого... пока думаю над этим... ищу инфу, все остальные методы бесполезны, ссылки этим не скрываются.

              П.С. Можно на форуме создать верхний раздел «Оптимизация сайта», там я постараюсь ответить на все вопросы... самые сложные опубликую у себя в статьях... можете заказать статьи на конкретные проблемы, срок — неделя; бесплатно для всех читателей 😀

              П.П.С. У кого есть тематические интересные ссылки на любые темы, могут мне кинуть, поставлю в довесок под любой статьей, обмен не требую по взаимности — все по желанию.

              1. D_hunter_

                Ну да) под рекламой имел введу покупку ссылок — не правильно выразился.

                Наверн меня глючит, но чето кажется что посты и главная лежат толи в отдельных файлах шаблона то ли просто в разных частятх одного и можно для каждого использовать разный стиль (в одном ссылки открытые, в другом закрытые)

                Ну а за меня эту проблему решил сам шаблон) не отображает решительно ничего, ни ссылок, ни форматирования... Все поменять его хочу.

                1. Зайва Игорь Леонидович

                  >>кажется что посты и главная лежат толи в отдельных файлах шаблона

                  Верно.

                  >>можно для каждого использовать разный стиль

                  Верно.

                  >>в одном ссылки открытые, в другом закрытые

                  Не верно.

                  >>Все поменять его хочу.

                  Срочная помощь — в аську, не срочная — на форум, отвечу в течении 2-х дней или как смогу, может, в течении часа.

                  Еще раз повторю, похоже, не понятно написал... %)

                  При публикации статьи, вернее при ее написании есть 2 поля: 1 — сама статья и ниже — анонс. Т.е. статью можно дублировать 2 раза, в первом случае со ссылками (полная версия), второй раз без ссылок (можно также полную версию написать, поле называется «Цитата»). Если знакомы с движком Нюк или ДЛЕ, то должны понять... Если нет, постараюсь скрин сделать, но время не хочу тратить зря 🙂

          2. eavasi

            У меня начальная тема, которую я переделал до этого варианта уже была с кнопкой «вверх», я вот думаю о вкладках, может мне их опять вернуть как было в старой теме и сделать много как у тебя, Игорь? Там ссылки, которые есть в нижних вкладках видны поисковикам?

  6. Владимир

    Очень интересно. Оказывается, у меня тоже куча ршибок. ❗ Благодаря, ребята, Вашим комментариям я также кое-что постепенно меняю в своем блоге. И вот я понял, что со своими разделами что-то нужно делать. 🙄 Спасибо всем за советы.

    1. eavasi Автор записи

      Объединенными усилиями всегда действовать легче, чем в одиночку.

      Viribus unitis — объединенные силы (лат.)

    2. D_hunter_

      Ну тогда лови еще :mrgreen:

      Статистика ссылок у тебя на главной:

      Ссылок на странице: 236

      Внешних ссылок: 86 (36.44%)

      Из них:

      Картинок: 40 (46.51%)

      Внешних текстовых: 46 (53.48%)

      Ссылок с rel=nofollow: 4

      ООООчень много открытых ссылок. ПС за них по головке не гладит.

      Откуда ссылки:

      1) ИМХО держать открытыми ссылки в анонсах постов на главной совсем ни к чему.

      2) В кнопочке с закладками куча ссылок (вообще почему не закрыты и в частности см. пункт 1)

      3) Внизу куча кнопок от каталогов...Они вообще тебе нужны? каталоги эти? Если уж так нужны, то нужно было для этих кнопочек создавать отдельную страницу...

      1. D_hunter_

        Да) кстати) 100пудов будете ждать мнения Игоря по этому поводу.

        У него открытых ссылок всего 16 и как я понял они на другие его проекты + реклама.

        1. Зайва Игорь Леонидович

          Если речь об утечке ПР, то смысла закрывать как-либо ссылки нет. Но нужно просто их минимизировать... Я для этих целей стараюсь либо в отдельную страницу их пихать, либо удалять, либо вот сижу думаю, как бы их в аякс засунуть, где они будут недоступны поисковикам... Весь мусор надо прятать, да... Многие ведут блоги и об этом не думают, поэтому все счетчики такие пиаристые, а простые блоги — увы... 🙂

          D_hunter_, верно подметил... 🙂 На свою тусовку тоже прямые, закрываю в основном только на коммерческие ресурсы, на простые блоги не закрываю нигде... Но из-за постоянного редактирования шабов и плагинов настройки слетают, блин... замечание уже получил, теперь чутче слежу, чтоб никого не обидеть 😀

          П.С. Если кто ставит кнопку "«вверх» внизу шаба, могу заделиться своей «пружинкой»... установка не очень сложная 😉 Только сейчас здесь заметил такую кнопульку.

          1. D_hunter_

            Ну утечки ПР как таковой то и не бывает, просто линкопомойки ПС не любят...да и вообще...

            Кстати вот еще причину придумал)) я бы не купил рекламу на странице с сотней открытых ссылок и за копейки ибо нах. Имейте уважение к рекламодателям :mrgreen:

            Кстати, Игорь...Насчет 1-го пункта в моем том комменте — как закрыть ссылки в анонсах поста, т.е на главной. Это походу через css как-то, а что и где? в двух словах)

            1. Зайва Игорь Леонидович

              >>я бы не купил рекламу на странице с сотней открытых ссылок и за копейки ибо нах.

              Я покупаю и мне это пох :mrgreen: хе-хе... есть сайты с посещалкой 10 уников в день, а есть 10к... больше там ни на что не смотрю... На счет «вообще» — представления несколько размыты и чуток не верный подход, ну ничё... 🙂 Со временем срастется... 😉

              >>как закрыть ссылки в анонсах поста, т.е на главной.

              Честно сказать — не знаю... Есть в пхп примочки, но париться с ними желания особого нет сейчас, хотя можно как код или плагин оформить — вполне. Я поступил проще, чтоб не морочить голову — поставил минианонс не более 1 абзатца и не более 1к символов, там ссылки не пишу. У кого новости полные, те могут нагрузить базу двойными топиками... Т.е. анонс пишем в админке без ссылок, а саму статью со ссылками.

              Закрыть через CSS нельзя, можно закрыть скриптом (обожаю библиотеку жиквери — супер-муть, во!), но такие ссылки будут генерироваться браузером... т.е. для поисковиков сервак будет выдавать свой вариант, а вы в браузере у себя будите видеть свой... Такую склейку можно считать не умной... 🙂

              Закрыть в остальных частях страницы (не в теле топика), считаю, можно только аяксом — автоподгрузкой и склейкой страниц, так роботы ссылок видеть не могут, потому как их просто нет физически на страницах, но они будут тем не менее... Что-то типа «плавающего фрейма» моднецкого... пока думаю над этим... ищу инфу, все остальные методы бесполезны, ссылки этим не скрываются.

              П.С. Можно на форуме создать верхний раздел «Оптимизация сайта», там я постараюсь ответить на все вопросы... самые сложные опубликую у себя в статьях... можете заказать статьи на конкретные проблемы, срок — неделя; бесплатно для всех читателей 😀

              П.П.С. У кого есть тематические интересные ссылки на любые темы, могут мне кинуть, поставлю в довесок под любой статьей, обмен не требую по взаимности — все по желанию.

              1. D_hunter_

                Ну да) под рекламой имел введу покупку ссылок — не правильно выразился.

                Наверн меня глючит, но чето кажется что посты и главная лежат толи в отдельных файлах шаблона то ли просто в разных частятх одного и можно для каждого использовать разный стиль (в одном ссылки открытые, в другом закрытые)

                Ну а за меня эту проблему решил сам шаблон) не отображает решительно ничего, ни ссылок, ни форматирования... Все поменять его хочу.

                1. Зайва Игорь Леонидович

                  >>кажется что посты и главная лежат толи в отдельных файлах шаблона

                  Верно.

                  >>можно для каждого использовать разный стиль

                  Верно.

                  >>в одном ссылки открытые, в другом закрытые

                  Не верно.

                  >>Все поменять его хочу.

                  Срочная помощь — в аську, не срочная — на форум, отвечу в течении 2-х дней или как смогу, может, в течении часа.

                  Еще раз повторю, похоже, не понятно написал... %)

                  При публикации статьи, вернее при ее написании есть 2 поля: 1 — сама статья и ниже — анонс. Т.е. статью можно дублировать 2 раза, в первом случае со ссылками (полная версия), второй раз без ссылок (можно также полную версию написать, поле называется «Цитата»). Если знакомы с движком Нюк или ДЛЕ, то должны понять... Если нет, постараюсь скрин сделать, но время не хочу тратить зря 🙂

          2. eavasi Автор записи

            У меня начальная тема, которую я переделал до этого варианта уже была с кнопкой «вверх», я вот думаю о вкладках, может мне их опять вернуть как было в старой теме и сделать много как у тебя, Игорь? Там ссылки, которые есть в нижних вкладках видны поисковикам?

  7. Марина

    А уменьшение рубрик не повлечет за собой ошибки в оптимизации? Я имею в виду ошибки, которые показаны на webmaster.yandex.ru

    А надо ли закрывать от индексированя карту сайта и как это сделать. Ответить можно на форумэ

    1. Зайва Игорь Леонидович

      >>А уменьшение рубрик не повлечет за собой ошибки в оптимизации?

      Нет

      >>Я имею в виду ошибки, которые показаны на webmaster.yandex.ru

      Там не ошибки, а скорее аномалии... Считается, что сайт вообще нигде и никаким боком запрещать на индекс нельзя... Предполагается, что хорошие ВМ на ГС ссылаться не будут, а закрывают только админку, которая не нужна в индексе. Карту закрывать не нужно, наоборот...

      1. Марина

        Но ссылки на рубрики закрывают из-за двойного контента. Так я читала. Или это не так? А что не так на моем блоге со сылками на главной?

          1. D_hunter_

            Угу, плагин даж какой то был (могу поискать) для WP дублированные страницы закрывать типа урлов с comments и т.д.

            А карту сайта нада ПС еще и дополнительно скармливать) Во всяком случае по началу. Меня и так на ура индексирвет)

            1. Марина

              предпоследний мой пост гугл проиндексировал меньше, чем за час. Карту сайта скармливать после каждого поста? А коменты и рубрики у меня закрываются плагином All in One SEO Pack. Я думала что-то еще надо.

                1. Марина

                  можно посмотреть фоксом на моем блоге, я поставила галочки на Использовать тег noindex для рубрик, архивов, для архивов по тегам.

  8. Марина

    А уменьшение рубрик не повлечет за собой ошибки в оптимизации? Я имею в виду ошибки, которые показаны на webmaster.yandex.ru

    А надо ли закрывать от индексированя карту сайта и как это сделать. Ответить можно на форумэ

    1. Зайва Игорь Леонидович

      >>А уменьшение рубрик не повлечет за собой ошибки в оптимизации?

      Нет

      >>Я имею в виду ошибки, которые показаны на webmaster.yandex.ru

      Там не ошибки, а скорее аномалии... Считается, что сайт вообще нигде и никаким боком запрещать на индекс нельзя... Предполагается, что хорошие ВМ на ГС ссылаться не будут, а закрывают только админку, которая не нужна в индексе. Карту закрывать не нужно, наоборот...

      1. Марина

        Но ссылки на рубрики закрывают из-за двойного контента. Так я читала. Или это не так? А что не так на моем блоге со сылками на главной?

          1. D_hunter_

            Угу, плагин даж какой то был (могу поискать) для WP дублированные страницы закрывать типа урлов с comments и т.д.

            А карту сайта нада ПС еще и дополнительно скармливать) Во всяком случае по началу. Меня и так на ура индексирвет)

            1. Марина

              предпоследний мой пост гугл проиндексировал меньше, чем за час. Карту сайта скармливать после каждого поста? А коменты и рубрики у меня закрываются плагином All in One SEO Pack. Я думала что-то еще надо.

                1. Марина

                  можно посмотреть фоксом на моем блоге, я поставила галочки на Использовать тег noindex для рубрик, архивов, для архивов по тегам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.